28 апреля в 17-00ч в Стерлитамакской картинной галерее состоится открытие персональных выставок живописи заслуженных художников Башкирии Сергея Литвинова и Станислава Лебедева. Работа выставок продлится до 27 мая.
Сергей Александрович Литвинов (1925-2003) – яркий представитель плеяды мастеров старшего поколения живописной школы Башкортостана. Он оставил после себя многочисленные живописные полотна, произведения монументального искусства и станковой графики. Как непревзойденный мастер пейзажа и натюрморта С. А. Литвинов в своих полотнах отражал красоту природы, бережное отношение к людям, их прошлому и настоящему. Как художник он сформировался под влиянием творчества Михаила Нестерова, Порфирия Лебедева, Анатолия Лежнева и Александра Тюлькина.
Широко известны его пейзажные работы «Уральская сказка», «Ночной Айгир», «Полет шмеля», «Каменные россыпи», «В травах», «Звезда упала», «В горах Урала» и другие. Эталонными считаются картины «Натюрморт с дичью», «Божница матери», «Натюрморт с купавницами». Среди лучших сюжетных полотен С. Литвинова – «Марийский погост», «Башкирский двор», «Родительский день», «Благовест» и многие другие. По мотивам сказов Петра Бажова им написан целый цикл работ - «Дед Урал», «Хозяйка Медной горы», «Данила-мастер», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка».
Для творчества Станислава Лебедева (1945-2014) характерны жанровое многообразие и жизнеутверждающее оптимистичное начало. Работы художника поражают игрой и буйством красок, особенным колоритом, философской глубиной. Предпочитая художественный язык кубизма и экспрессионизма С. Лебедев в своем творчестве основывается на национальных традициях. В ряде его работ легко угадываются лучшие особенности русского лубка — фантастическая феерия красок, сочетание ярких контрастов, веселая ярмарочность и праздничность. Черты фольклорной эстетики присущи как раннему (“Белый день", 1978; “Куст клещевины", 1983), так и более позднему творчеству художника, которое обретает черты монументальности в размышлениях о сущности человеческой жизни (“Весна", 1987; “Ярмарка", 2001), о русской культуре и судьбе России (“Параскева Пятница", 1995; “Борис и Глеб", “Русский крест", оба – 2005), о красоте мироздания (“Осенняя симфония", 2002; “Голубое утро", 2004).
По информации Стерлитамакской картинной галереи