21 июля Стерлитамак сотрясали киловатты света и звука – в городе прошёл первый в Башкирии рок-фестиваль «Белая река», уже вознамерившийся стать ежегодным.
На двенадцать часов стадион «Содовик» превратился в живой дышащий островок настоящего рока и свободных взглядов на жизнь с плясками под дождём и хоровым пением. Выступить на фестивале «Белая река» приехали девять команд с известными на всю страну и близлежащие территории именами, а также уфимские, стерлитамакские группы и ребята «The Herb» из Перми, давшие фестивалю старт.
Пермяки открыли, а подхватили стерлитамаковцы – «ТОМиНОКЕРЫ», вечно молодые, вечно позитивные. Не знаю, как вы, а я их «Воспоминание» в живом исполнении готова слушать бесконечно. Том и его нокеры подняли на ноги ещё зевающих зрителей и уступили сцену
московской команде «Слот».
«Уааа!» – завопили поклонники и рванули к сцене махать руками, подбрасывать в небо кепки и платки, поддерживать музыкантов морально и вокально. «Слот», что называется, вжарил, да так, что зевать перестали даже самые сонные: одни увлечённо танцевали, другие увлечённо разглядывали экзотический наряд и причёску вокалистки Даши, третьи таращили глаза, не ожидая настолько тяжёлого звука – одним словом, все нашли, чем развлечься.
«Гадатритикна» традиционно довела степень народного воодушевления до предела и передала эстафету
петербургским меланхоликам – «Animal Джаz». Не скажу за других, но мои ожидания оправдались с лихвой. Наверное, вся суть их музыки раскрывается не в треках, записанных на пластинки, а в непосредственном контакте сцена – зритель. Про «Animal Джаz», кажется, лучше всего говорит одно-единственное слово – особенные. Особенный тембр, особенный диапазон, особенная манера пения потрясающего Александра Красовицкого окутывают, создают вокруг каждого зрителя какую-то особенную обстановку небольшого питерского бара, где глаза щиплет дым, а время тянется медленно-медленно.
Выводить народ из забытья пытались уфимские «Возможно всё», «ПапаКБанд» и приглашённые гости – «7Б». А потом пришли ещё одни гипнотизёры фестивального вечера – легендарный «Крематорий». Героический Армен Григорян в неизменной шляпе и героический же скрипач Александр Лучков буквально шаманили на сцене, и нет столько слов в русском языке, чтобы рассказать, насколько они потрясающи! Но это осознаёшь, когда стоишь в окружении сотен людей, поющих хором всё от первого до последнего слова.
«Крематорий» сменил Найк Борзов, холодный, как айсберг, так и не нашедший общего языка с техникой.
Зато уфимский «Год змеи» весьма философски отнёсся к неполадкам – хохотнув, ребята бодро заявили что-то вроде: «Да ну его, играем без микрофонов!». Народ снова пустился в хороводы, подпевал по мере сил и вообще вёл себя крайне позитивно.
Стоит сказать, что это первый на моей памяти фестиваль, на котором пьяных и неадекватных людей практически не было.
Народ улыбался, знакомился, устраивал совместные фотосессии и отрывался под «Amatory». Алкоголь на территории не продавали, так что и буянить было не с чего.
Шаманила на «Белой реке» и Юля Чичерина, улыбчивая, кудрявая, замечательная. «Только не болейте! Я так хочу, чтобы вы не болели», – говорила она, глядя на танцующих под дождём. А танцевалось здорово и с Чичериной,
и с космическими «Смысловыми галлюцинациями». Завершился фестиваль под песни старого доброго «Воскресения» и совсем расшалившийся дождь.
Говорят, дождь перед большой дорогой – к удаче. Наш фестиваль (как же приятно говорить «наш») ждёт долгая дорога и, судя по всему, вполне себе счастливая.
Елена ЧИРКОВА